« назад в Блог

Расточка или гильзовка – что лучше?

При капитальном ремонте двигателя автовладельцы часто сталкиваются с выбором: расточить блок цилиндров или установить гильзы? Оба метода направлены на восстановление ресурса двигателя, но имеют свои особенности, преимущества и ограничения. Разберем, что лучше выбрать в разных ситуациях.

Что такое расточка цилиндров?

Расточка – это механическая обработка стенок цилиндров с целью увеличения их диаметра. После обработки устанавливаются поршни большего ремонтного размера. Обычно производители предлагают несколько ремонтных размеров с шагом 0,25 мм.

Когда применяется расточка?

  • Если износ цилиндров не критический;
  • Если на стенках есть небольшие задиры и потертости;
  • Когда блок двигателя позволяет увеличить диаметр цилиндров без потери прочности.

Плюсы расточки:

  • Более низкая стоимость по сравнению с гильзовкой;
  • Уменьшение зазоров между поршнем и цилиндром, что восстанавливает компрессию;
  • Сохранение заводской конструкции двигателя.

Минусы расточки:

  • Ограниченное количество ремонтных размеров (обычно до 1 мм);
  • Если блок цилиндров сильно изношен или поврежден, расточка не поможет.

Что такое гильзовка?

Гильзовка – это процесс установки в цилиндры специальных стальных или чугунных втулок (гильз), которые заменяют изношенные стенки цилиндров. Этот метод позволяет восстановить номинальный диаметр цилиндра без необходимости увеличения поршней.

Когда применяется гильзовка?

  • При сильном износе или повреждениях цилиндров;
  • Когда заводской диаметр уже превышен после нескольких расточек;
  • Если мотор имеет конструкцию с гильзами (например, алюминиевые блоки).

Плюсы гильзовки:

  • Позволяет восстановить стандартный размер цилиндров;
  • Увеличивает ресурс двигателя;
  • Возможность многократного ремонта в будущем.

Минусы гильзовки:

  • Дороже, чем расточка;
  • Требует высокой точности установки, иначе возможны перегрев и деформация;
  • При неправильной установке гильзы могут смещаться или выпадать.

Что лучше выбрать?

Выбор между расточкой и гильзовкой зависит от состояния двигателя:

  • Если износ цилиндров минимальный – лучше сделать расточку и установить ремонтные поршни.
  • Если износ критический или блок алюминиевый – предпочтительнее гильзовка.
  • Если мотор уже проходил несколько расточек – гильзовка продлит его ресурс.

Итог

Оба метода имеют свои преимущества, и окончательный выбор зависит от состояния двигателя и бюджета ремонта. Расточка – это дешевле и быстрее, но она возможна только при небольшом износе. Гильзовка – более дорогой, но надежный способ восстановить ресурс мотора.

Какой бы метод вы ни выбрали, важно доверять ремонт профессионалам. Обращайтесь в сервис Motorchill, где вам помогут определить лучший вариант ремонта и качественно восстановить двигатель!

Прокрутить вверх