« назад в Блог

Проверка и восстановление маслопроводов и каналов внутри мотора

Смазочная система двигателя — одна из важнейших. Даже идеально отремонтированный мотор без стабильной подачи масла долго не проработает. Нарушение масляных каналов, засоры или утечки в магистралях приводят к перегреву, износу и в итоге — к серьёзной поломке. Поэтому при капитальном ремонте крайне важно уделить внимание не только поршням, клапанам и шейкам коленвала, но и внутренним маслопроводам. Эта часть зачастую остаётся «в тени», но именно от неё зависит, будет ли мотор жить долго.

Зачем проверять масляные каналы

Маслопроводы и каналы внутри двигателя — это система «внутренних артерий», по которым масло подаётся ко всем трущимся поверхностям: коренным и шатунным шейкам коленвала, распредвалам, гидрокомпенсаторам, турбине (если она есть). Даже небольшое загрязнение или частичная закупорка приводит к тому, что какая-то часть двигателя недополучает масло.

Если вовремя не проверить:

  • может возникнуть масляное голодание в отдельных зонах;
  • начнётся ускоренный износ вкладышей и шеек валов;
  • заклинит распредвал или пострадают гидрокомпенсаторы;
  • появится нестабильное давление масла.

Особенно опасны случаи, когда после ремонта мотор работает с перебоями или греется без видимых причин — иногда виноваты именно засорённые маслоканалы.

Что может попасть в каналы

  • Остатки старого масла и присадок;
  • Стружка и абразив после износа деталей;
  • Герметики, попавшие внутрь при сборке;
  • Кокс и масляный шлам при перегреве;
  • Осколки разрушенных вкладышей.

Всё это может застревать в каналах, сетках маслоприёмника или даже в самом блоке, снижая проход масла или полностью перекрывая его.

Как проводится проверка

После разборки двигателя обязательно выполняется:

1. Визуальный осмотр

Сначала проверяются масляные отверстия и каналы в коленвале, блоке и головке блока. Если видны загрязнения, потемнение или следы от нагара — это тревожный сигнал.

2. Продувка каналов

Компрессором подаётся сжатый воздух, чтобы убедиться, что каналы не перекрыты и проходимы. Если воздух не проходит — возможна закупорка или деформация канала.

3. Промывка

Используется промывочная жидкость, бензин или керосин. Механики промывают каналы вручную или погружают деталь в ванну с растворителем, иногда — с ультразвуком.

4. Контроль сетки маслоприёмника

Сетка — первое, что фильтрует масло перед подачей в насос. Часто забивается герметиком, стружкой и шламом. Её обязательно чистят или заменяют.

Восстановление маслопроводов и каналов

Если каналы сильно загрязнены или повреждены, применяются дополнительные методы:

  • Расточка и повторное сверление каналов — если они были деформированы или неправильно отлиты;
  • Запрессовка новых втулок с каналами — используется в профессиональном ремонте для валов и головок;
  • Удаление герметика и шлама щётками или ёршиками — вручную или на станке;
  • Проверка давления маслонасоса после сборки — чтобы убедиться, что всё работает правильно.

Что ещё нужно учитывать

  • Всегда заменяйте масляный фильтр после промывки и сборки.
  • Используйте качественное масло и промывки, которые не оставляют осадка.
  • При первом запуске желательно прокачать систему маслом вручную (если возможно).
  • После сборки и запуска — контролируйте давление масла хотя бы первые 500–1000 км.

Заключение

Проверка и очистка маслопроводов и внутренних каналов — это невидимая, но критически важная часть капитального ремонта двигателя. Один засоренный канал может перечеркнуть всё качество сборки, и привести к новым затратам уже через несколько тысяч километров. Поэтому если вы хотите, чтобы двигатель после ремонта служил долго, не экономьте на этой процедуре — она важнее, чем кажется.

Прокрутить вверх
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять