« назад в Блог

Влияет ли расточка двигателя на его мощность?

Расточка двигателя — это одна из самых известных процедур при капитальном ремонте ДВС. Она применяется в случае износа цилиндров, появления задиров, потери компрессии и других проблем. Но многих автолюбителей волнует вопрос: влияет ли расточка двигателя на его мощность, и если да — то как именно?

Разберёмся по порядку.

Что такое расточка двигателя?

Расточка цилиндров — это процесс механической обработки стенок цилиндров с целью увеличения их диаметра. Обычно расточку делают, когда стенки цилиндров изношены или повреждены. В ходе работы снимается тонкий слой металла, после чего в блок устанавливаются поршни и кольца увеличенного размера — так называемый ремонтный размер.

Для разных моторов предусмотрено несколько ремонтных размеров: например, +0.25 мм, +0.5 мм, +1.0 мм и так далее. После каждого этапа расточки увеличивается рабочий объём цилиндра, а значит, и всего двигателя.

Увеличение объёма — больше мощности?

Да, расточка может действительно незначительно увеличить мощность двигателя. Это объясняется тем, что при увеличении диаметра цилиндров увеличивается общий рабочий объём двигателя. А чем больше объём — тем больше воздуха и топлива можно сжечь за цикл, тем сильнее давление на поршень и выше выходная мощность.

Однако здесь есть несколько важных нюансов.

  1. Рост мощности будет незначительным — в пределах 1–5%, в зависимости от степени расточки. То есть если мотор имел 100 л.с., то после расточки он может выдать 101–105 л.с. Это не тот прирост, который можно почувствовать “на глаз”.
  2. Зависимость от других факторов. Чтобы получить ощутимый прирост мощности, расточки недостаточно. Нужна соответствующая настройка топливной карты, увеличение подачи воздуха (например, за счёт установки турбины или другого впуска), а также изменение фаз газораспределения.
  3. Качество выполнения работ. При неправильной расточке двигатель может потерять компрессию, начать “есть” масло или вообще потерять ресурс. Поэтому важны точность, оборудование и опыт мастеров.

А что с крутящим моментом?

Если говорить не только о “лошадиных силах”, но и о крутящем моменте, то тут ситуация схожая. Незначительное увеличение объёма ведёт к такому же незначительному росту момента. Иногда это ощущается как улучшение тяги на низких и средних оборотах, но всё индивидуально и зависит от конкретной конфигурации мотора.

Стоит ли делать расточку ради мощности?

Если двигатель исправен и работает без проблем — растачивать его специально ради прибавки мощности нецелесообразно. Процедура эта затратная, а прирост — минимален.

Расточку стоит рассматривать как необходимую меру при ремонте изношенного мотора. А если целью стоит именно увеличение мощности — лучше рассматривать комплексный тюнинг: установка компрессора или турбины, увеличение степени сжатия, настройка ЭБУ, замена распредвалов и других компонентов.

Заключение

Расточка двигателя действительно влияет на мощность, но незначительно. Это скорее побочный эффект процедуры восстановления, а не способ тюнинга. Она помогает вернуть мотору заводские параметры и немного улучшить характеристики, особенно если ранее была потеряна компрессия. Но если вы ищете реальные способы увеличить мощность — стоит смотреть в сторону комплексного доработки двигателя.

В любом случае любые вмешательства в двигатель нужно проводить на проверенных СТО с хорошей репутацией, чтобы продлить срок службы мотора, а не наоборот.

Прокрутить вверх