« назад в Блог

Что такое ГБЦ (Головка блока цилиндров) двигателя?

Головка блока цилиндров (ГБЦ) — один из важнейших элементов двигателя внутреннего сгорания, отвечающий за герметичность камер сгорания и работу газораспределительного механизма. ГБЦ располагается в верхней части двигателя и соединяется с блоком цилиндров через прокладку ГБЦ, обеспечивая плотное прилегание и предотвращая утечку газов, масла и охлаждающей жидкости.

Основные функции ГБЦ

Головка блока цилиндров выполняет несколько ключевых функций в работе двигателя:

  • Герметизация камеры сгорания — предотвращает утечку газов во время работы двигателя.
  • Размещение клапанного механизма — обеспечивает впуск и выпуск топливно-воздушной смеси.
  • Охлаждение и смазка — внутри ГБЦ проходят каналы для охлаждающей жидкости и масла.
  • Поддержка свечей зажигания (в бензиновых двигателях) или форсунок (в дизельных двигателях) — способствует эффективному сгоранию топлива.

Конструкция головки блока цилиндров

ГБЦ обычно изготавливается из алюминиевого сплава или чугуна, в зависимости от типа двигателя и его требований. В конструкции ГБЦ можно выделить следующие элементы:

  • Камеры сгорания — полости, в которых происходит воспламенение топливно-воздушной смеси.
  • Клапанный механизм — включает в себя клапаны, пружины, коромысла и толкатели.
  • Распредвал (или несколько распредвалов) — управляет открытием и закрытием клапанов.
  • Каналы для охлаждающей жидкости и масла — поддерживают рабочую температуру двигателя.
  • Места крепления свечей зажигания или форсунок.

Виды головок блока цилиндров

В зависимости от типа двигателя и его конструкции, различают следующие виды ГБЦ:

  1. Одно- и многоклапанные головки — могут иметь разное количество клапанов на цилиндр (чаще всего 2, 3, 4 или 5).
  2. Один или два распределительных вала — SOHC (Single Overhead Camshaft) и DOHC (Double Overhead Camshaft).
  3. Материал изготовления — алюминиевые ГБЦ легче и лучше рассеивают тепло, а чугунные более долговечны.

Поломки и ремонт ГБЦ

Из-за высоких температур и нагрузок головка блока цилиндров подвержена различным повреждениям, среди которых:

  • Перегрев и деформация;
  • Трещины в корпусе;
  • Прогорание прокладки ГБЦ;
  • Износ клапанов и направляющих втулок.

При первых признаках неисправности (повышенный расход масла, перегрев, потеря мощности) необходимо проводить диагностику и ремонт. Чаще всего требуется:

  • Фрезеровка ГБЦ для восстановления плоскости;
  • Замена прокладки головки блока цилиндров;
  • Шлифовка клапанов;
  • Ремонт или замена направляющих втулок.

Где лучше обслуживать и ремонтировать ГБЦ?

Профессиональный ремонт головки блока цилиндров лучше всего доверить специализированным сервисам. MotorChill — это лучший выбор для диагностики и ремонта ГБЦ. Наши специалисты обладают 10-летним опытом, используют современное оборудование и гарантируют высокое качество работ.

Обращаясь в MotorChill, вы получаете комплексное обслуживание, включая фрезеровку, диагностику, замену прокладки и восстановление всех параметров ГБЦ. Запишитесь на сервис уже сегодня и продлите срок службы вашего двигателя!

Прокрутить вверх